Ж. «Начальная школа» № 1, 2007
Музыкально-театральное воспитание учащихся начальных классов. В поисках решения проблемы перехода к учебной деятельности
…. Создавая портрет героя и моделируя обстоятельства его жизни и деятельности, дети придумывают собственные сказки, в которых проявляется их характер, мечты, страхи, надежды. Это важный и значительный этап музыкально_театральной работы, поскольку дети вступают на путь познания и самопознания, а педагог получает воз_ можность познакомиться с личностными особенностями каждого ребенка, с его внут_ ренним миром, в который пропуском становится «рождение» героя, несущего в себе сущностные черты ребенка. Такая работа является подготовительным этапом к соз_ данию детского музыкального спектакля, который может строиться на материале му_ зыкальной сказки, или сказок, в которых явно «звучит» музыка. Работа по «музыкальному озвучиванию» сказки представляет собой инверсию предыдущей работы, так как музыка подбирается на основании уже существующих портретов персонажей. Такая работа вовлекает детей в создание музыкального прост ранства, в котором действуют герои, чьи музыкальные характеристики соответствуют тем чертам характера, которые даны в литературном тексте. Так, очень «музы_ кальны» пьесы-сказки И. Агаповой из цикла «Приключения Дианы» [1, 7–66], в которых рядом с веселой, смелой и решительной девочкой Дианой и ее друзьями можно встретить русалок, блуждающий огонек, гнилушку, лесную колдунью (сказочная пьеса «Лесные клады»), Пятигорскую Ведьму, каменных львов, злое, страшное существо по имени Лохматый, Белого Тигра, символизирующего добрую силу волшебного меда (сказка_детектив «Волшебный мед всех невзгод»), добрую волшебницу_великаншу Пингву, вампиров, страшилок, стадо диких хомяков (волшебная сказка «Илья_пророк в беде помог»). …
Автор А. П. Цилинко,заслуженный артист России и Украины, актер театра им.Н. И. Сац (Москва)
Источник ж "Начальная школа" № 1, 2007 стр 84-88
Источник: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/11_4.pdf |