КАКИЕ ВЕСТИ НЕСЕТ НАМ ВЕСТНИК?
АНОНС НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК ПЕДАГОГА ИСКУССТВ» № 1, МАРТ (2012)
Понимаю, что нежелательно начинать текст с филистерского штампа, но иначе не получается. Появление в начале 2011 года нового журнала «Вестник педагога искусств» стало достаточно ярким событием в педагогическом и литературном пространствах. Интеллектуальное сообщество неоднозначно приняло новое явление, и все ждали: за год судьба «Вестника» должна определиться. Сегодня определение имеется прямо перед нами – «Вестник педагога искусств» отмечает свой день рождения. Годик своего существования! На его страницах - поздравления, благодарности и отзывы авторов и читателей.
Сегодняшний день констатирует, что название «Вестник педагога искусств» явно на слуху. О его концепции и содержании можно не только прочесть в смежных педагогических изданиях, но и услышать в разговорах коллег, в кулуарах учебных институтов и научных семинаров. Журнал ярко отражает радости и проблемы сообщества, которое является его читателем и автором одновременно. Он служит комментарием к современным культурно-образовательным процессам, интерпретируя актуальность сегодняшнего дня: новые идеи, интересные конференции, театральные фестивали, направления современной прозы и живописи. Тексты его не обращены к вечности и не выражают в себе претензию на сверхзадачу. В них живет сегодняшний день, темы, именно сегодня нуждающиеся в разъяснении. Он - зеркало современности. Отражение нашей с вами жизни!
Педагогическим материалам отдана большая часть журнального пространства – центральный раздел «Очарование детства». Так, в номере, о котором идет речь, представлены практический отчет заведующей детским садом О. Коровицыной о внедрении театрального творчества в жизнь детей; сценарий школьного досуга Е. Бараусовой «Колумб Замоскворечья» (о жизни и творчестве Н. Островского); рассказ А. Мацигура о том, как сказка приходит к ребятам в гости, и многое другое. Безусловно, данные материалы являются «инструментализированными» и практическими примерами новаторства в области современной художественно-эстетической педагогики.
Традиционная рубрика «Театр, театр, театр» начинается с итогов II-го Международного театрального фестиваля «Давыдовский». Перечень финалистов, благодарность губернатору Подмосковья Б. В. Громову за информационную поддержку, отзывы известных артистов о фестивале, все это – показатель живого интереса людей к событию. Раздел продолжают статьи о победителях фестиваля – Детской школе искусств из Республики Коми и театральном коллективе «Дружба» из Подмосковья.
Стили, объем и содержание статей различны, но аргументированность в отношении своего дела и знания проблемы характеризуют их как сильный интеллектуальный продукт для читателя. Любимая многими рубрика журнала «Современная проза» сегодня цепляет нас исключительной «брэндовостью» стратегий литературного рынка. Это молодой украинский автор О. Волковницкая, работающая в жанре кибер-панка и «городской романтики» с рассказом «Глаза цвета неба».
Цитирую середину: «… - У меня болят крылья. - Они не могут болеть. У тебя нет крыльев. - Но они болят. - Это фантомная боль. Побочный эффект от грубого врубания в сеть. Тебе говорили, что это неправильно? - Плевать. - Глупая. Не трансформируя свою сознательную сущность через переходник-адаптер инфропространства в ряд логически верных видений при подключении образа к сети, ты выжигаешь свою нервную систему. - Но ведь это единственный способ почувствовать тебя…»
О. Волковницкая. «Глаза цвета неба»
Вторят теме «урбан-фэнтэзи» произведения другого автора, пишущего под псевдонимом G. Snegov - «Амбрелла» (о знаменитом «ховринском недострое», гигантской заброшенной больнице, о которой ходят легенды!) и «Траектория солнечной нити».
Цитирую начало: «На некоторых страничках Сети можно найти веселенькую надпись: «Больница эта - край чудес: вошел в нее и там исчез». Сегодня у надписи юбилей. Она сделана ровно двадцать лет назад, день в день и час в час, и, - моей рукой. Я был одним из первых, кто вошел в заброшенные бетонные лабиринты и понял, что адреналиновый взрыв, произошедший в организме, навсегда подсадил мой холодный разум на иглу «амбреллы». Я обрел то, к чему стремилась душа - свою вотчину, рай, данный мне на земле. И когда все ушли, я остался и пометил территорию, написав фразу, ставшую легендой. Впрочем, я сам теперь - легенда. Вы уже догадались, что я - Сталкер…»
G. Snegov. «Амбрелла», рассказ
Завершается рубрика «Современная проза» рассказом писателя И. Агаповой «Людоед». Удивительная история о современной тусовочной Москве, о предательстве и интригах, и о том, что не все в этом мире покупается за деньги. Место действия – «Москва-Сити», а герои так узнаваемы, что, пожалуй, не стану даже намекать на личности…
Цитирую первую главу: « - Почему она на меня не смотрит? – спросил Андрей. - Воротит ее от тебя, - резко отозвалась Света, - о подвигах твоих дурная слава впереди тебя идет. А она - женщина порядочная. Такой сбой в ДНК еще встречается у отдельных человеческих самок эры Водолея. - Моя работа - не пивом торговать, как у некоторых. Моя слава - побочный результат бизнеса. Есть тут один – на пиве капитал сколотил. А я - на нефти и недвижимости. Бизнес бизнесу рознь. Ты ее лучше знаешь, есть у нее слабые места? - Я в курсе многого. Но я не сплетница, - многозначительно произнесла Света, - все же она моя подруга с института…. Твоя цена предательству? - В долгу не останусь. Отблагодарю».
И. Агапова. «Людоед», рассказ
Развлекательный материал снова сменяется дидактически-полезным. В статье автора-педагога о пальчиковых играх цитируются рифмовки педагога-классика М. А. Давыдовой, которые рекомендованы для работы с дошкольниками. Странички журнала, посвященные «Личности в искусстве» отданы постоянным авторам, в числе которых – Наталья Носкова, музыкальный руководитель и вообще творческий человек, стихи которой уже успели полюбить многие читатели.
Цитирую начало: «Венецианский карнавал: Здесь изобилье ярких масок. Кто был никем, тот сразу знатным стал В парчовой роскоши и блеске театральных красок. Ликует, веселится род людской: Обман души и наслажденье лестью. Мир серый, будничный, простой На день останется в его глухих предместьях…»
Н. Носкова. «Венецианский карнавал» специально для «Вестника педагога искусств»
Материал о юбилее театра «Сфера» завершает тему искусства как таковую. Ее сменяет небольшой «подвал» - низ странички, который отдан под телевизионные новости. Содержательная статья о постоянном партнере «Вестника педагога искусств» - телеканале ТНТ - не оставит равнодушным киноманов. В нем рассказывается о презентации нового сериала «Деффчонки». Трансляция его начнется только с 9 апреля, а специальный корреспондент «Вестника» побывал на закрытом показе для прессы уже в середине марта! А если еще добавить, что презентация состоялась в популярном среди богемной столицы месте – бывших корпусах фабрики «Красный Октябрь», отданного еще самим Юрием Михайловичем под трендовые ночные клубы - то сам факт обрастает флером романтизма и загадочности.
Завершается разнообразие журнальных рубрик новым заголовком - «Роман с продолжением». Культовый московский автор Ирина Агапова представила на суд читателю первую часть своего романа «Второстепенный инстинкт». Мне кажется, благодаря описанию ряда клинических случаев (психотипов, мотиваций поступков героев), «Второстепенному инстинкту» со временем предрешено стать одним из произведений психиатрической литературы. (Однозначно, таким произведением уже стал автобиографический агаповский «Серебряный котел дури»!).
Сюжет «Второстепенного инстинкта», казалось бы, прост. Читатель переносится в «лихие 90-е». Молодая девушка сослана из столицы собственными родителями (от скандала подальше, в хлам подмосковной провинции!). Но и здесь, благодаря ее появлению, начинают кипеть неведомые доселе страсти. Неловкое стечение обстоятельств, и - ее снова обвиняют, бог знает, в чем. Ее судьбу должен решить «Аналитик», человек из мира мафии. Встреча с ним не предвещает ничего хорошего, но жизнь решает иначе…
Цитирую начало: «Настоящий хомяк в своей жизни должен сделать три вещи – пожрать, поспать и сдохнуть. Женя Тарасенко по прозвищу Хомяк блестяще справлялся с первыми двумя вещами – вкусно и много жрал, спал напропалую с красивыми бабами. Но что касается третьего судьбоносного пункта, то сдох он, грубо говоря, совершенно бездарно. Месяц назад он был довольно примитивно «посажен на перо» в собственном офисе, обустроенном в небольшом подмосковном городке весьма провинциального пошиба и вдобавок с очень смешным названием - Прорехово-Дуево..» И. Агапова. Начало романа «Второстепенный инстинкт». Глава 1.
Ну, а в конце на самой последней страничке – приглашение. Журнал ищет колумнистов (ведущих колонок), авторов и еще кучу творческого народа. Так что у каждого есть шанс реализовать свои таланты на страничках «Вестника педагога искусств»! Нельзя обойти вниманием журнальную обложку – картины современного автора «Итальянский завтрак с ветчиной и устрицами» и «Усадьба в Быково» (в полноцветной печати!) станут открытием для любителей живописи. И не исключено, что их сканы украсят не одну коллекцию репродукций «собирателей журнальных картинок».
Цветной фоторепортаж с научно-практической конференции "2012 год - год истории России. Создание детских театров" нашел свое место на третьей страничке обложки: организатор конференции профессор М. Давыдова с группой слушателей в интерьерах Палехского зала театра Н. Сац. А фотографии, подтверждающие встречу редакции журнала со знаменитыми «ментами» в стенах московского отеля «Гранд-Мариотт», ставят эффектную заключительную точку.
Что ж, остается ждать нового номера, ведь страсть как охота узнать, чем закончится агаповский «Второстепенный инстинкт»? А лучше – подписаться на журнал, ведь с этого номера на него объявлена подписка.
В. Пышкин
|