23 января 2009 года писательница Ирина Агапова принимала поздравления, потому что в рамках выставки «Год семьи – результаты, проблемы и перспективы», которая проходила в Центральном выставочном зале «Манеж», ей вручили сертификат лауреата Российской «Книги рекордов и достижений». Основанием для этого стал весомый вклад, внесенный ею в педагогику дополнительного образования.
Ириной Анатольевной выпущено 50 разных книг со сценариями праздников в школе, что является абсолютным мировым рекордом по масштабам в этом литературном русле. Информация о ее достижении направлена в Лондон, где расположена резиденция Книги рекордов Гиннесса.
В 1999 году ее двухтомник «Праздник в школе» вышел в одном московском издательстве. В 2000 году эта серия «приросла» еще одной книгой - «Праздник в школе. Выпускные балы» - и стала трехтомником. Можно уверенно констатировать, что именно в то время Ирина Агапова осуществила «прорыв» в отечественной педагогике, заполнив пустующую нишу изданий, посвященных школьным праздникам. Насыщение современного книжного рынка литературой этой тематики стартовало именно с тех самых знаменитых книг, которые переиздаются по сей день.
«Проба пера» у Ирины Анатольевны состоялась, когда ей было 10 лет, с этого времени ее стихотворения и рассказы стали завсегдатаями популярных газет и журналов – «Пионерская правда», «Пионер», «Неделя». Высшее образование И. А. Агапова получила по специальности «психология», и несколько лет она проработала штатным психологом в одной из гимназий, но вскоре поняла, что ее истинное призвание – создание сценариев для внеклассной работы с детьми. Ведь и в школе, помимо переживаний из-за отметок, подготовок к контрольным и прочих важных моментов, обязательно должно быть место для праздников. И, как выяснилось, она не ошиблась.
В настоящее время география постановок ее пьес и сценариев очень широка.
Многие школьные коллективы, ставившие пьесы Ирины Агаповой, охотно с ней переписываются, присылают свои отзывы о спектаклях, фотографии.
Сейчас у писательницы Ирины Агаповой в творчестве настал новый этап, которым она гордится. Ее рассказы, изданные в известных литературных журналах, рекомендованы для изучения на уроках литературы в средних и старших классах. И этот факт для нее является не менее значимым, чем все предыдущие достижения.
По ее мнению, школьная программа по-прежнему остается довольно скучной. Причем, остается непонятным, по каким параметрам в нее вносятся коррективы. Например, изгнали произведения величайшего поэта Маяковского, но что дали взамен? Нет, не Шекспира, как она наивно надеялась, а книги про тюрьмы и лагеря, с их полной безысходностью и блатной лексикой. «Цель всего моего творчества, - обозначает автор свою позицию, – дать человеку понять, что он сам, даже если еще учится в школе, в состоянии противостоять негативным явлениям. Как сказал один классик, «жизнь - вообще замечательная вещь, не надо ее только портить». Этому учат мои пьесы и рассказы».
Может оказаться так, что начало какого-то ее повествования – сказочное, мистическое, а проблемы, которые в нем поднимаются - современные, реальные. Аллегории, аллюзии и символические образы она старается прописывать в тексте так, что все это нельзя воспринимать без чувства юмора. Так, главный герой ее любимого рассказа «Вечный вечер по имени Анна» Ивашка – ровесник тех, кому рассказ предназначен. Он вырос в семье волшебников, но, как Маугли, ему пришла пора возвращаться в мир людей. Парень ищет свой смысл в жизни, и происходят события, которые становятся «мостиком» для его перехода во взрослый реальный мир. И как здорово, что в этот самый момент ему попадается девушка Анна, ставшая для него самым дорогим человеком в жизни.
Окружение любого человека в настоящее время – сложный конгломерат из плохого и хорошего. В рассказе показано, как в любой человеческой жизни, вопреки, казалось бы, мрачному прогнозу, отсутствию перспектив и усиленному насаждению смещенных идеалов, находится место для простого благополучия и для реального шанса выбраться из трясины, в которую нас иногда пытается забросить судьба.
М.А. Давыдова (Ж. "Дополнительное образование и воспитание, № 4 (апрель), 2009 г.)
Журнал "Дополнительное образование и воспитание" № 4. Аннотация статьи "Абсолютный мировой рекорд"