Что может быть лучше, чем возможность погрузиться в удивительный мир литературных героев, перелистать еще раз страницы любимых произведений или пополнить багаж знаний, познакомившись с творчеством популярных писателей?
Агапова И. А. Давыдова М.А. Встречи с героями книг: библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки/ И.А. Агапова, М.А. Давыдова.- Волгоград: Учитель. 2009.-344 с.
Книга известных московских писательниц Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой содержит разнообразные сценарии для организации библиотечных уроков, праздников, классных часов и викторин.
Ирина Агапова - психолог, драматург, художник, в 2000 году удостоена звания «Драматург 21 века». Многие ее пьесы - лауреаты конкурсов и театральных фестивалей.
Маргарита Давыдова - кандидат педагогических наук, доцент, руководитель авторского курса по театральной педагогике при Педагогической академии последипломного образования. В 2001 году стала лауреатом конкурса журналистов «Правопорядок и общество». Большинство статей являются обладателями престижной премии «Публикация года»
Разрабатывая свои мини-спектакли, викторины, конкурсы развлечения и забавы для детей, авторы хотели, чтобы дети, изучающие литературу, закрепили свои знания и одновременно развлеклись, поучаствовав в маленькой литературной встрече с уже известными им героями книг.
На страницах их пособия встретились герои народных сказок русских и зарубежных писателей. Герои, помогающие разобраться, «что такое хорошо и что такое плохо», отличить положительный персонаж от отрицательного и найти добрые примеры для подражания в собственных поступках.
Диапазон приведенных книг несколько шире обычной школьной программы, ведь авторы стремились подобными встречами - «приманками» подтолкнуть ребят к самостоятельной работе с книгой, расширить их кругозор, разговорный словарь, развить сообразительность и интеллект.
Пособием легко пользоваться, в нем четыре части. Хочется вкратце охарактеризовать каждую из них.
Первая называется «Литературные сценарии по мотивам сказочного фольклора и произведениям разных писателей» и содержит сценарии мероприятий, небольших по размеру. Хронометраж проведенного по их текстам литературного события составит не более 30 минут. В этом разделе много тематических композиций, например, «Времена года» или «Сказки про котов и кошечек».
Второй раздел, в соответствии со своей тематикой, называется «В помощь школьному театру». Сюжетные инсценировки представляют собой вариации известных детям сказок, пьесы длятся не более 30-45 минут.
Третий раздел носит красноречивое название «Литературные игры». Авторы обещают, что игры и забавы этого раздела обязательно создадут хорошее настроение и понравятся детям своей доступностью.
Четвертый раздел содержит в себе варианты веселых сказок, которые можно декламировать по ролям, инсценировать и заполнять ими паузы в ходе других комплексных мероприятий.
Имея такое пособие под рукой, у библиотекарей появится возможность вместе со своими читателями-школьниками еще раз восхититься произведениями А. Пушкина; вместе посмеяться над казусами с героями книг Н. Носова и В. Драгунского; поучиться доброте и находчивости у Муми-семейства, придуманного Т. Янсон; пофантазировать о будущем вместе с Электронной бабушкой Р. Брэдбери; поучиться этике у ребят из рассказов В. Осеевой; украдкой смахнуть слезу, тоскуя о Маленьком принце А. де Сент-Экзюпери или, неожиданно для себя, открыть романтизм ирландского Нобелевского лауреата У.Б. Йейтса.
Отрывок из статьи Россинской С. В. Зав. библиотекой "Фолиант"