Меню сайта

Форма входа

Поиск

Кликни сюда!

Жми картинку!

Фестиваль! Кликни!

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи и заметки

Главы из книги "Дмитрий Харатьян. О нем гвоорят..." и "Гардемарин. вперед!"
Ирина Агапова, Маргарита Давыдова
Отрывки из книг "Дмитрий Харатьян. О нем говорят..." и "Гардемарин, вперед!"

2003-2004

 

Рассказывает актер Виктор Павлович Павлов

— Основой фильма о гардемаринах послужил сюжет о трех воспитанниках школы навигационно-математических наук, основанной Петром I в 1701 году. В обиходе школа получила название гардемаринской. Именно с этого момента в России появилось высшее военно-морское образование, которое насчитывает более чем трехсотлетнюю историю. Сам военный термин «гардемарин» расшифровывается как «офицер морской гвардии». Слово «марина» в дословном переводе и означает море, вспомните, что художников, которые изображали на своих картинах море, принято называть «маринистами». В одном параграфе инструкции школы гардемаринов есть такие слова: «Всякий человек есть слуга Государю и Отечеству, и защищает их от врагов внешних и внутренних». Не правда ли, именно эти слова и имел в виду поэт Юрий Ряшенцев, сочиняя для будущего фильма текст гимна гардемаринов? Думается, каждый вполне может их вспомнить почти, что называется, навскидку — и про врагов, и про Отечество.
Думается, у каждого, кто вспоминает сюжет «Гардемаринов», невольно всплывает ассоциация со знаменитой тройкой мушкетеров Дюма, только на почве русской истории. И это, действительно, не лишено основания. Сама Светлана Дружинина неоднократно подчеркивала в многочисленных интервью, что дальними-предальними прообразами трех гардемаринов вполне можно считать Атоса, Портоса и Арамиса. Помните, подобно тому, как книга Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» вольно или невольно использовала фабулу «Шести Наполеонов» Артура Конан-Дойла. Просто до Светланы Сергеевны, как ни странно, никто из кинорежиссеров ранее не обращался к интригам, совершавшимся вокруг русского престола.
Теперь-то уж, неоднократно посмотрев фильм, каждый из зрителей знает, что во времена императрицы Елизаветы в России могли происходить не менее захватывающие приключения, чем срочная экспедиция за драгоценной безделицей, отсутствие которой, как утверждает Дюма-отец, могло стоить репутации французской королеве. В сериале о гардемаринах вся интрига разворачивается вокруг важнейших историко-архивных документов: в зависимости от того, в чьи руки попадет похищенный архив канцлера Бестужева, десятки людей могут лишиться жизни. Тогда в дело о передаче архива его владельцу и вовлекаются три русских мушкетера — воспитанника навигацкой школы, для которых, согласно ее уставу, существует лишь один главный закон — была бы честь!
Светлана Дружинина тогда уже была известным режиссером, снявшим фильмы, которые полюбились нашим зрителям практически с первого просмотра — «Сватовство гусара», «Дульсинея Тобосская», «Принцесса цирка». Причем в них Светлана Дружинина выступала и как автор сценария. Внимательно изучив роман неизвестной дотоле писательницы, она сделала о нем сообщение на заседании телеобъединения киностудии «Мосфильм», сумев заинтересовать им редактора. Так возникла идея создания фильма «Гардемарины, вперед!». А потом для написания сценария по сюжету романа Нины Соротокиной были подключены и более опытные мастера — Юрий Нагибин и сама Светлана Дружинина.
Кинематографисты «Мосфильма» впервые обратились в жанре приключенческой ленты к материалу российской истории XVIII века — во времена одного из совершенных дворцовых переворотов, в результате чего на престол оказалась возведена дочь Петра I — Елизавета. Но начинается фильм, можно сказать, камерно: три молодых курсанта, будущие морские офицеры, убегают из стен своей навигацкой школы. Убегают они по разным причинам и в разные места — в Петербург, в Кронштадт, только по мере развития сюжет становится все сложнее. Сами не подозревая того, гардемарины оказываются вовлеченными в события заговора, организованного коварными иностранцами против молодой императрицы Елизаветы.
По замыслу создателей картины «Гардемарины, вперед!», образы молодых людей — ее героев, преисполненных патриотическими настроениями, должны олицетворять молодость России. Поэтому в фильме многое было необычным: характеры трех юных друзей, их «специальность» — гардемарины, происходящие с ними любовные истории, детали, наполняющие события, исторический фон, с которым тесно переплетаются личностные перипетии сюжета. И главное, конечно, это режиссер-постановщик — Светлана Сергеевна Дружинина. Это и мастер потрясающий и, конечно, человек, редкий по характеру. Вообще профессия режиссера довольно жесткая, больше даже мужская, потому что требует каких-то очень мужских черт — требовательности, решительности, командирского голоса, наконец. Так вот, у Светланы Сергеевны все эти качества удивительным образом сочетаются с необыкновенной женственностью, с утонченностью, с умом и талантом. Видимо, это потрясающее сочетание в результате и дарит зрителям такие уникальные картины, как «Гардемарины». Она твердо знает, что именно требуется от актера на съемочной площадке, очень глубоко и серьезно разбирается в материале, который она снимает и над которым работает. Она очень точна в кастинге, то есть в выборе актеров для исполнения той или иной роли, заранее четко представляя ее трактовку и актера в ее русле. Правда, надо сделать одно исключение: на роль Алеши Корсака, как уже сказано, изначально был выбран совсем другой человек. Светлана Сергеевна обладает настоящим даром предвидения, она умеет предугадывать грядущие события, у нее есть интуиция и какое-то особое чутье. Работать с ней, как отмечают все актеры, непросто, нелегко, но очень интересно.
Сниматься в историческом фильме, насыщенном приключениями и всевозможными трюками, было, конечно, очень увлекательно. Отношения у всех сложились и с режиссером, и между ребятами-ровесниками вполне рабочие. И на съемочной площадке тогда царила по-настоящему дружеская атмосфера, хотя, конечно, было разное. Безусловно, как на всякой творческой работе, возникали и какие-то споры, даже ссоры, без этого не бывает. Ведь жизнь, как известно, намного более многообразна, чем наше представление о ней. И без разрешения каких-то противоречий и конфликтов не может сложиться никакое дело.
Надо отметить, что роли молодых воспитанников корпуса гардемаринов заведомо были сложными чисто физически, и поэтому актеры прошли целый курс серьезной предварительной подготовки. Например, они почти месяц в преддверии съемок регулярно занимались фехтованием и в обязательном порядке посещали занятия по верховой езде. Люди они были молодые, крепкие, здоровые, полные сил, энергии, творческих планов, Харатьян — практически только что после армии, где вообще школу мужества прошел. Так что технически у них почти все получалось, как это требовалось по ходу дела. Конечно, сценическое фехтование и спортивное здорово отличаются. Инструктор по фехтованию Владимир Балон учил их так замахиваться клинком, что любому бесстрашному бойцу становилось страшно. Например, как вспоминали потом исполнители ролей гардемаринов, если они «защиту брали», то с уникальной отмашкой, и, наблюдая за таким поединком, зрители приходили в восторг.
На съемке фильма «Гардемарины, вперед!» при встрече с Дмитрием Харатьяном меня поразило то, насколько этот молодой человек, фактически только-только закончивший Щепкинское театральное училище, уверенно ведет свои сцены. Дима исполнял главную роль, и самым фантастическим было то, как он «держал» ее. Я наблюдал за тем, как
он играл с одним, вторым, третьим, десятым партнером, и каждая сцена держалась только на нем. После одной из таких съемок я просто не удержался от восхищения, подошел к нему и сказал: «Милый мой, родной, спасибо». Мы с Димой — актеры разных поколений и разных амплуа. В этом фильме я играл наставника навигацкой школы по фамилии Котов, который является злостным противником трех главные героев. Знаете, иногда, входя в образ, многие актеры в подобных ситуациях ведут себя конфликтно и по отношению друг к другу, но с Харатьяном просто невозможны никакие конфликты. А вот творческое содружество — это та форма, которая с его стороны всегда только приветствуется.
Алеша Корсак — одна из самых замечательных и заметных ролей артиста. И еще можно сказать, что эта роль — одна из его любимых, потому что работа над ней доставили много приятного. В первую очередь это, конечно же, своеобразный мушкетерский флер — плащи, шпаги, романтика.
Обычно у актеров практически нет нелюбимых ролей, они все — часть жизни, но не все роли, которые сыграны, и не все фильмы, где снимался Харатьян, запомнились зрителям и стали заметным явлением в кино. А вот по отношению к гардемарину Корсаку ему очень повезло. Это один из тех фильмов, которые можно назвать роскошным словом «культовый». А режиссера Светлану Дружинину после выхода фильмов о гардемаринах в прессе назовут последним романтиком отечественного кино.


Спасибо: 0 
Профиль
Lana
постоянный




Сообщение №: 96
Зарегистрирован: 28.06.07
Откуда: Пермь
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение Отправлено: 08.02.08 20:19. Заголовок: "Дмитрий Харатья..


"Дмитрий Харатьян. О нем говорят"
Авторы: Ирина Агапова, Маргарита Давыдова

Глава 7

КИНОФИЛЬМ «ГАРДЕМАРИНЫ, ВПЕРЕД!»

Часть 1

Как жалко, что всей этой роскошной амуниции, сшитой специально для съемки фильма о гардемаринах, суждено насквозь провонять лошадями. Какое это мученье — много дней подряд преодолевать свой панический страх, который обуревает лихого гардемарина перед тем, как лихо прыгнуть на седло. Кто знает, может быть, в этот момент Дмитрий напоминает барона Мюнхгаузена, который сам себя вытаскивает за косичку из болота. Но что делать: у актера жесткие «обязательства» перед съемочной группой. По фильму он — лихой наездник, гарцевание на лошади для него — детский трюк, который он привык выполнять с младых ногтей, прыжки через барьеры и препятствия — пара пустяков.
Даже если видно, что лошадь тянет вперед голову с вполне миролюбивыми намерениями, Харатьян предпочитает слегка отстраниться от нее. Кто ее знает, как она проявит себя в следующий миг? Продолжительные скачки, которые порой снимаются в течение нескольких дней, так выматывают его, что к вечеру он едва ходит. Зато есть и свои плюсы: благодаря регулярной верховой езде, камбало-видные мышцы ног стали такими накачанными, что любой атлет позавидует, будь то даже сам Арнольд Шварценеггер.
Кстати, на «Гардемаринов» Дмитрий попал в разгар съемок. Было просто интересно: он никогда не снимался до этого в жанровом кино, с костюмами, шпагами, каретами и лошадьми. Это была очередная случайность в его жизни.
Одной из кульминаций в творчестве Харатьяна стала роль Алеши Корсака в историко-приключенческой трилогии режиссера Светланы Сергеевны Дружининой о «Гардемаринах». Первый фильм трилогии «Гардемарины, вперед!» вышел на экраны в начале нового 1988 года. Его показали первого, второго и третьего января, и в тот самый первый показ не произошло никакого чуда — зрительская реакция была достаточно спокойной. Нельзя сказать, чтобы его не заметили, но, допустим, по сравнению с тем же «Розыгрышем» никакого потрясения у аудитории не было. Однако телевидение принялось показывать картину с завидным постоянством — на все даты «красного календаря» или в ознаменование начала всех школьных каникул. И постепенно страна как-то «привыкла», что должна встречать тот или иной праздник вместе с гардемаринами, напевая их песни.
«Гардемарины» — это, образно говоря, легендарный фильм всех времен и народов, который надолго останется в истории кинематографа, потому что это его сюжет основан на вечных темах: романтика, приключения, русские мушкетеры. А режиссера Светлану Сергеевну Дружинину Дмитрий Харатьян с полным правом считает крестной мамой в кинематографе. А крестным отцом он считает Владимира Валентиновича Меньшова.
Светлана Дружинина вспоминала, что ее знакомство с автором сценария Ниной Соротокиной состоялось в начале 1983 года. 1 января в квартире режиссера раздался телефонный звонок. Позвонившая женщина представилась инженером и преподавателем техникума Ниной Соротокиной, а затем предложила напечатанный ею исторический роман в качестве заявки на сценарий фильма. При встрече Нина Соротокина вручила Дружининой папку с рукописью. Но первыми рукопись прочитали сыновья Светланы Сергеевны, которые нашли содержание книги вполне интригующим и занимательным.
Затем внимание Светланы Дружининой на этот роман обратил такой мэтр отечественной кинопрозы, как писатель Юрий Маркович Нагибин, создавший немало сценариев, удостоенных высших наград страны («Председатель», «Бабье царство», «Чайковский» и многие другие). Нагибина также поразила еще одна деталь: Нина Соротокина начала создавать незаурядную прозу, когда ей исполнилось уже 40 лет. Самым важным оказались две детали: крепкая литературная основа, написанная в традициях лучшей исторической литературы, и обращение к исторической теме, переплетающейся с человеческими судьбами. Эти аргументы и послужили главными причинами того, что роман был принят к работе в качестве сценария музыкально-художественного телевизионного фильма.
Съемки картины начались в 86-м году, но они были прерваны из-за чрезвычайных обстоятельств. Случилось непредсказуемое: режиссер Светлана Сергеевна Дружинина решила сама показать молодым артистам, как нужно скакать на коне. А когда она слезала с седла, то настолько неудачно оступилась, что сломала себе ногу. Перелом у нее оказался такой тяжелый, что пришлось остановить съемки до следующего лета. И продолжение съемок последовало уже в 1987 году. Натурные съемки проходили под Тверью, там очень красивая природа. Съемочная группа жила в Твери, тогда, правда, этот город назывался Калинин.
С ролью в фильме о гардемаринах Дмитрию Харатьяну крупно повезло. То есть в очередной раз произошла та самая «закономерная случайность», которая так много играла всегда в его судьбе. На одну из главных ролей трилогии — гардемарина Алеши Корсака, которую исполнил он, — сначала был назначен другой артист, который уже приступил к съемке, товарищ и большой друг Димы Харатьяна — Юра Мороз. Но так случилось, что эту роль сыграл Харатьян, и это был его настоящий большой успех. Юрий Мороз — кинорежиссер, который сейчас снимает очень много и успешно фильмы и сериалы. В качестве примера приведем только два названия: сериал «Каменская» и фильм «Черный квадрат», и в обоих проектах снимался Харатьян. Юрий Мороз начал сниматься в фильме о гардемаринах, но не смог продолжить, потому что в тот момент заканчивал ВГИК, мастерскую Сергея Аполлинариевича Герасимова, и ему нужно было снимать дипломный фильм. Оба дела совместить не представлялось возможным, поэтому ему и пришлось отказаться от роли Алеши Корсака.
Молодыми партнерами Харатьяна в этом фильме стали Владимир Шевельков и Сергей Жигунов. Все трое были почти ровесниками: Харатьян — с 1960 года рождения, Володя Шевельков — с 1961, Сергей Жигунов — с 1963. Уже тогда, несмотря на свою относительную молодость, эти парни имели за плечами неплохой съемочный багаж. Володю Шевелькова вся страна полюбила, когда в 1979 году вышли сразу два популярных фильмах с его участием — увенчанная многими наградами картина «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и телевизионный сериал «Приключения принца Флоризеля», где он сыграл эпизодическую роль секретаря по имени Гарри. Но мало кто знает, что в 1978—1980 гг. он успел побыть студентом Ленинградского электротехнического института, и только в 1984 году закончил мастерскую Евгения Матвеева во ВГИКе. Потом в его судьбе были фильм-катастрофа «Поезд вне расписания» (1986) и роль в популярнейшем телесериале «Хозяйка детского дома» (1983), где он играл сына главной героини, чью роль исполняла сама Наталья Гундарева. Забегая вперед, упомянем, что с 1989 года Владимир начал работать в рекламном бизнесе, а в 1997 году выступил режиссером сериала «Поживем — увидим». В «Гардемаринах» он исполнял роль Никиты Оленева. Говорят, что именно с нашего фильма в стране пошло в обиход переиначивать имя Никиты в Никитоса.
А Сергей Жигунов, будущий гардемарин Александр Белов, родился в Ростове-на-Дону и в 1986 году закончил Щукинское училище. Как ни странно, но перед «Гардемарина» Сергей успел сняться в одном фильме — социальной драме «Признать виновным» — вместе с Володей Шевельковым. Своим поклонницам Сергей, возможно, запомнился и раньше по более скромным ролям, скажем, в эпизоде фильме «Валентин и Валентина». Сегодня Сергей — генеральный продюсер кинокомпании «Пеликан», а с 2000 года стал президентом Гильдии актеров кино, приняв эту эстафету от Евгения Жарикова.
Все основные трюки — фехтование, драки, скачки — молодые актеры выполняли сами. Только в самых серьезных моментах, например, во время каких-то сложных падений, трюки делали дублеры — профессиональные каскадеры. Но если бы в течение всего фильма о гардемаринах дублер выполнял все конные трюки без исключения, то актерам бы остались одни крупные планы. Поэтому им приходилось много работать специально для освоения нужных технических моментов. Причем, все это происходило при панической боязни актером Харатьяном лошадей. По его словам, он просто столбенеет, когда подходит к лошади: с ним в этот момент что-то происходит. Лошадь — это живое и своенравное существо, мало ли что ей в голову взбредет? Никогда нельзя быть уверенным, что ты справишься с этим огромным организмом, который весит сотни килограммов. Видимо, поэтому он так старательно выполнял все конные трюки — к уверенности примешивалась и осторожность, а на экране это выразилось так, как будто он в седле держится крепко, словно был асом верховой езды. Сергей Жигунов над Димой Харатьяном все время посмеивался: «Ну надо же, как ты, оказывается, боишься! А ведь
смотришь на экране, и такое впечатление, как будто бы ты просто всю жизнь в седле проскакал».
Конечно, в связи с показом скачек, во время съемок возникало немало непредвиденных, как говорят профессионалы, нештатных ситуаций. Однажды снимались эпизоды фильма с участием лошадей — так называемые «проскоки». С этой целью ипподром выделил киношникам настоящих спортивных коней. Представьте себе рабочий съемочный момент. Включилась камера, пошел мотор. Вдруг лошадь, на которой скакал Харатьян, внезапно сделала сильный рывок вперед. Кто знает, чем она при этом руководствовалась, может быть, вспомнила главные ипподромные задачи, к которым давно привыкла, и решила, что к финишу во что бы то ни стало должна прийти первой. В общем, понеслась она вскачь и внезапно перепрыгнула через какое-то препятствие. Гардемарин Харатьян даже не сумел обратить внимание, что это там такое было, может быть, просто небольшой камень. Во время прыжка он не сумел собраться, потерял равновесие и вылетел из седла, а потом кувырком перевернулся через голову своей лошади, успев только заметить ее возмущенный взгляд, и упал на землю. А лошадь, не останавливаясь, перепрыгнула через него и поскакала дальше. Артиста сверху накрыло собственным плащом, а вся съемочная группа синхронно ахнула. Сообразив, что вроде голова и все кости целы, он вскочил на ноги, путаясь в шнурках, сорвал с головы свой плащ и закричал изо всех сил: «Сейчас, подождите, будем продолжать съемку, все переснимем!» После чего он бегом бросился догонять лошадь. Все это фиксировалось кинокамерой на пленку, а оператор при этом наверняка решил, что ему выпала небывалая удача — он фактически увековечил финальные минуты жизни и творчества артиста Харатьяна.
В актерской судьбе Харатьяна таких работ несколько. А ему самому в новом герое нравилось практически все, даже его фамилия — Корсак. Она восходила к подлинному
дворянскому роду Корсаковых, из династии которых в XIX веке появился великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Семья Корсаковых начала выдвигаться во времена правления Петра I. В романе «Арап Петра Великого» А. С. Пушкин вывел одного из таких Корсаковых — Воина Андреевича, который был крестником Петра, а впоследствии стал выдающимся, знающим и смелым моряком, вице-адмиралом. Хотя в пушкинском романе на ассамблее Петр журит его за щегольство: «Штаны-то на тебе бархатные. Таких даже я не ношу». Профессия моряка стала в дальнейшем традиционной в семье Корсаковых.
Конечно, подобный большой фильм нельзя было создавать, не имея в его сюжете ни одной любовной линии. Таких любовных линий в сериале о гардемаринах было две. В первой участвовали Саша Белов и Анастасия Ягужинская (Сергей Жигунов и Татьяна Лютаева), во второй — Дмитрий Харатьян и Ольга Машная. Видимо, любовный дуэт у Харатьяна с Ольгой Машной получился вполне успешным, и им вполне удалось передать на экране нужное состояние первой трогательной влюбленности. Ольга Машная — талантливая актриса, которую зритель хорошо знал по фильмам ленинградской студии «Милый, дорогой, любимый, единственный», «Никудышная».
Светлана Дружинина приняла абсолютно правильное решение о том, что совершенно потрясающему успеху первого фильма о гардемаринах надо найти применение, поэтому она приняла решение снимать еще второй и третий фильмы о тех же героях. Только к последнему фильму из всей гардемаринской тройки остался один Харатьян, а Владимира Шевелькова и Сергея Жигунова соответственно заменили другие молодые актеры — Михаил Мамаев и Александр Домогаров. С Михаилом Мамаевым у Светланы Сергеевны встреча состоялась совсем неожиданно. Михаил ведь не имел актерского образования, тогда он закончил МГИМО, получив специальность журналиста-международника. Он уже успел выпустить свою книгу — поэтический сборник, и выступил с чтением своих стихов на разных вечерах. Вот на одном таком мероприятии Светлана Сергеевна и услышала эти стихи в авторском исполнении. Михаил ей понравился, его фактура идеально совпадала с ее представлением о гардемаринах. Они обменялись визитными карточками, потому что Светлана Дружинина планировала расширение нашей команды гардемаринов для нового сериала о них и искала возможных кандидатов на эти роли. Но случилось так, что Владимир Шевельков не смог сниматься в сериале «Гардемарины, виват!», и возникла острая необходимость его замены. Тогда-то и вспомнили о Михаиле Мамаеве. Его срочно вызвали на пробы, после которых он был утвержден, потом прошел еще пробы с молодыми актрисами — претендентками на роль принцессы Фике, будущей Екатерины Второй. Как вы помните, на эту роль была утверждена Кристина Орбакайте. Для Михаила на съемке фильма, думаю, трудностей было больше, чем у Харатьяна с Жигуновым и Шевельковым вначале. Но тем не менее он и езду на коне освоил, и все остальное, что полагалось. По возрасту он был младше всех прежних гардемаринов, и роль у него была соответствующая — младший брат князя Оленева. При съемках ему каждый день буквально приходилось свои умения доказывать и всем окружающим, и самому себе. Но его настойчивость победила. Поэтому при съемке последнего фильма «Гардемарины-3», когда к съемкам присоединился еще и актер Александр Домогаров, его отношения с актерской группой вышли на новый уровень. Сейчас Дмитрий Харатьян вместе с Михаилом Мамаевым снимаются в новом проекте Светланы Дружининой — «Тайнах дворцовых переворотов» — и тепло приветствуют друг друга, когда встречаются на съемочной площадке.
По отношению к Александру Домогарову Дружинина тоже, наверное, может считать себя крестной мамой: именно в фильме «Гардемарины-3» в 1991 году он сыграл свою первую яркую роль Павла Горина, пережил первый киноуспех, затем был приглашен на главную роль в сериале «Графиня де Монсоро». А после этого его уж полюбила вся страна, и с тех пор он очень востребован на съемочных площадках.
В отличие от многих других, Александр Домогаров вполне органично «вписался в седло» на съемке конных сцен. В преддверии съемок фильма «Гардемарины-3» у актеров, как и в предыдущих частях этого сериала, был отведен целый месяц для тренировок в конно-спортивной секции. Так вот Сашу, по его собственным словам, тогда впервые за всю жизнь посадили на лошадь, и он как-то сразу почувствовал себя вполне уверенно, даже неожиданно для самого себя. По его словам, лошади ни в коем случае нельзя показывать свои истинные чувства — особенно страх и испуг, поскольку она чувствует и понимает, боишься ты ее или нет. Если поймет, что ты ее боишься, то тогда обязательно тебя скинет. Во время его съемок произошло одно забавное совпадение.
При съемке фильмов с участием лошадей существует негласная традиция. Если всадник не удержался в седле, то обязан своим коллегам по съемке устроить, ну, скажем так, небольшое угощение. Саша Домогаров, понятное дело, об этом сначала не знал. По когда он впервые упал с лошади, то пришлось его в секреты этой конно-киношной традиции посвятить. Он поддержал, что традиция — это святое, и. конечно же, подтвердил, что будет ее придерживаться. Да только вот, видимо, забыл. А коллеги решили посмотреть, что же будет дальше. Домогаров стал садиться в седло, да только снова — шлеп на землю. Пришлось сыграть на актерском суеверии, и ему напомнили: «Готовься, Саша, к тому, что не будешь ты крепко сидеть в седле. Одно для этого средство есть, а какое — мы тебе уже сказали». Видит Домогаров, что ему не удалось отвертеться, тогда пришлось последовать традициям. Зато потом, хотите — верьте, хотите — нет, сразу все его проблемы на конных сценах словно рукой сняло.
В 1991 году по опросам журнала «Советский экран» Дмитрий Харатьян был назван лучшим актером за исполнение роли Алеши Корсака в фильме «Гардемарины, виват!»

По воле рока так случилось
Иль это нрав у нас таков,
Зачем троим, скажи на милость,
Такое множество врагов?

Таковы первые слова песни гардемаринов — их своеобразного гимна. 1991 год — это тоже такая яркая страница в жизни актера Дмитрия Харатьян.
Правда, когда журнал «Советский экран» провел опрос среди читателей и он оказался на первом месте, а


Источник: http://gardemariny.borda.ru/?1-4-0-00000003-000-140-0
Категория: Статьи и заметки | Добавил: Zizi (25.06.2009)
Просмотров: 4101 | Рейтинг: 0.0/0 |